19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца, Николо-Матроновский храм г.Батайска отметил престольный праздник. Перед началом праздничного богослужения был отслужен водосвятный молебен с акафистом свт.Николаю Чудотворцу.     Божественную Литургию совершили: настоятель Николо-Матроновского храма иерей Пётр Удовенко,  настоятель храма Азовской иконы Божией Матери протоирей Александр Мирошниченко, иерей Филипп Удовенко, диакон Николай Нецветаев.

        Поздравить настоятеля и прихожан Николо-Матроновского храма приехал и благочинный Азовского округа протоиерей Владимир Удовенко.  Несмотря на будничный день, множество людей посетили храм в этот праздник, чтобы почтить память святителя Николая, который с давних времен является любимым святым русского народа.

       По окончании Божественной Литургии был совершен праздничный крестный ход, после которого протоиерей Александр Мирошниченко, протоиерей Владимир Удовенко и иерей Филипп Удовенко поздравили настоятеля и прихожан храма с престольным праздником.

      Протоиерей Александр Мирошниченко: « Образ святителя Николая – это образ кротости и правило веры, это человек, который имел крепкую веру и упование на Бога. В Евангелии нет ни одного события, в котором бы Господь совершал чудо ради чуда. Прежде всего Он ждал от человека веры. Хочу поздравить настоятеля с этим праздником и пожелать ему той веры и того дерзновения, которые были у Николая Чудотворца, чтобы он нес правую веру, направлял и сопутствовал, неся ответственность за этот приход. Здоровья Вам и многая и благая лета!».

     Благочинный Азовского округа, протоиерей Владимир Удовенко: «Дорогие братья и сестры, отцы! В день сегодняшнего торжества Господь обязывает нас совершать действия, которые нам подчас даже не понятны. Собираясь на службу, мы думаем, что мы поступим так, как  уже запланировали. Придя в этот мир, наши родители думают о том, что те, которых дал нам Господь – это наша опора.  Когда мы принимаем святые таинства Крещения,то думаем о том, что врата рая уже открыты для нас. Но не всегда получается так, как мы того желаем. Часто Господь дает нам знамения и нам сложно понять, для чего они.  В Покровском храме г.Батайска есть икона свт. Николая Чудотворца, которая дважды обновлялась. И две другие иконы, которые также обновились -  св.вмц. Пантелеимона и икона князя Владимира и княгини Ольги. И  в нашем городе появилось три храма – в честь свт. Николая и  целителя вмц. Пантелеимона, в котором нижний храм- в честь княгини Ольги . Такое знамение Господь нам дает, чтобы мы получили необыкновенную силу.  Бог по своей мудрости закрывает от нас то,  что мы не можем воспринять по своей немощности и даже торжество мы празднует не так, как планировали. И часто наши планы, кажущиеся нам полезными, оказываются совсем не такими. Проводя аналогию, можно сравнить нашу душу с этим строящимся храмом. Каждый престольный праздник мы видим конструктивные изменения здания храма. Он преображается, приукрашается, тянется к небу. Пусть Господь посетит каждого из нас, чтобы через труд каждая душа стала христианкой,чтобы она также стала прекраснее и тянулась к небесам . Святитель Николай угодил Богу, он трудился каторжным трудом раба Христова и возсиял во святых.  Будем же просить святого угодника Николая,чтоб его молитвами Господь нам даровал созидать храм нашей души. Поздравляю всех вас с праздником!».

    Настоятель Николо-матроновского храма, иерей Пётр Удовенко поблагодарил духовенство,  прихожан за молитвы и пригласил всех на праздничную трапезу.

 

 

Святителю отче Николае, моли Бога о нас!

4 декабря, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы в Николо-Матроновском храме была отслужена праздничная Божественная Литургия.

 

Введение во Храм Пресвятой Богородицы – это второй двунадесятый богородичный праздник православного церковного года. В его основе лежит одноименное событие из детства Девы Марии, заимствованное из древнехристианских апокрифических памятников «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II в.) и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X в., но основанная на более ранних «евангелиях детства»). 

Вымоленная молитвами своих родителей, Пресвятая Дева Мария до трехлетнего возраста жила с ними. С самого раннего возраста они внушали Ей, что Она смогла родиться только благодаря их усердным молитвам Богу и поэтому еще до рождения была Ему посвящена. Поэтому Ее место — в храме Божием, где Она будет воспитываться по закону Господню.

Это намерение Иоакима и Анны — посвятить свою дочь Богу — стало известно в Иерусалиме, и к этому событию собрались их родственники и знакомые, в том числе и юные сверстницы святой Марии.

 

При шествии в храм девочки, сопровождавшие Пресвятую Деву Марию несли зажженные свечи и пели псалмы. Когда это шествие приблизилось к храму, то навстречу вышли священники во главе с первосвященником.

К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело 15 ступеней — по числу степенных псалмов. Поставленная матерью на первую ступень Пресвятая Дева Мария самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. При входе в храм священник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища, во Святая Святых, куда никому не дозволено было входить, кроме первосвященника, и то — лишь однажды в год.

Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в Задостойнике праздника, «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.»

Праведный Захария устроил Святую Деву жить в доме при храме. Храм в своей окружности имел разные пристройки, в которых проживали служившие при нем. Здесь же находился и приют для девиц.

Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву Марию при храме, возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Ее.

Оставшись жить при храме, святая Дева Мария находилась под надзором и руководством благочестивых наставниц, обучавших Ее, как Священному Писанию, так и разным рукоделиям.

По словам святого Иоанна Дамаскина, будучи удалена от общества неблагонравных мужей и жен, в храме Она жила так, что представляла собой образец жизни лучшей и чистейшей Девы в сравнении с прочими. Бдительность в молитве, скромность, смирение и кротость были Ее отличительными качествами.

Ее день при храме распределялся так: с раннего утра Она молилась, потом читала Священное Писание, затем переходила к рукоделию. Свой день Она также заканчивала молитвой.

Со временем, изучив Священное Писание, Пресвятая Дева Мария обратила особое внимание на пророчество Исаии, написавшего относительно Мессии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» Размышляя об этом тексте, Она горела желанием увидеть Ту благословенную Деву, Которая удостоится стать матерью Спасителя человечества.

Еще будучи совсем юной, Пречистая Дева лишилась Своих родителей. Оставшись сиротой, Она всецело предалась Богу, нисколько не помышляя о земной любви или семейной жизни. Дав обет девства, Она первая открыла путь всецелого служения Богу, по которому потом пошли многие христианские подвижники.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать Ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это Пречистая поведала им о Своем обете остаться навсегда девою, чем немало удивила их. По учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак.

И вот у священника Захарии возникла дилемма: с одной стороны, закон не разрешал девице, достигшей зрелого возраста, оставаться при храме, а с другой, стороны он не хотел принуждать святую Деву нарушить данный Ею обет.

Размышляя об этом, он придумал следующий компромисс: он предложил Ее родственнику, престарелому Иосифу, стать Ее опекуном. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с Нею, но на деле — стать хранителем Ее обета. Будучи человеком добрым и сострадательным, он согласился это сделать с условием, что она переселится жить к нему в Назарет.

После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет. Пресвятая Дева Мария была опечалена тем, что Ей пришлось расстаться с храмом. Однако, видя во всем волю Божию, Она покорилась божественному Промыслу.

Какова была семейная жизнь Иосифа, предание сохранило лишь отрывочные сведения. По возрасту он мог быть дедушкой юной девицы. Будучи вдовцом, от своей покойной жены Саломии он имел четырех сыновей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду, а также двух дочерей: Марию и Саломию. В Евангелиях они упоминаются как братья и сестры Иисуса Христа. Хотя праведный Иосиф происходил из царственного рода, будучи потомком царя Давида, он жил очень скромно, зарабатывая себе на хлеб плотничеством. Был он человеком богобоязненным, кротким и трудолюбивым.

В дальнейшей Своей жизни Пресвятая Дева Мария, по свидетельству святого Амвросия Медиоланского, «была Девою не только плотью, но и духом: в сердце — смиренна, в словах — богомудренна, никого не обижала, всем желала добра, не гнушалась убогого, в речах — не скора, в беседах — целомудренна, ни над кем не посмеялась. Вид Ее был образом внутреннего совершенства. Все дни Свои Она обратила в пост, сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, когда тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне прочитанное или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые, из дома выходила только в храм, и то - в сопутствии родных. И хотя Она и являлась вне дома в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама: другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои блюла Она Сама.»

 

Тропарь праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся,// смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

 

Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.

 

 

Контакты:

ул. Матросова, 1в

тел. храма:

8 928 176 87 08

(86354) 7-40-88  

E-mail: hram-rdvs@mail.ru 

Настоятель храма

иерей Пётр (Владимирович) Удовенко:

тел.:  8 938 114 11 66

24 июля Русская Православная Церковь чтит память святой равноапостольной княгини Ольги, во святом Крещении Елены. В этот день в Николо-Матроновском храме состоялась праздничная Божественная Литургия. 

Читать далее